2013 Fiat 500c Abarth

Что сегодня важнее: автомобиль или смартфон?

Поколение молодых людей отдает предпочтение подключенным автомобилям, их приоритет — всегда быть на связи, а смартфон необходим не меньше, чем машина.

Основной приоритет сегодняшних потребителей — постоянно находиться на связи. Желание не терять связи с сетью интернет, постоянно быть онлайн с помощью планшетов, смартфонов, прочих устройств нашло отражение в каждой области жизни. Это неизбежно отразилось на рынке и, в том числе, на автомобильном.

Будущему мобильности посвящено исследование «The Future of Mobility. How we connect to our cars», проведенное экспертами агентства MRY (США). Другая его цель — выявить, как изменилось отношение пользователей к собственности на автомобиль, проанализировать рост интереса к его краткосрочной аренде, влияние подключенности автомобиля на решение о покупке. Взаимодействие этих тем является индикатором будущего автомобильных продаж.

Подключенные автомобили

Средство передвижения будущего названо новым термином: «смарт-кар» (Connected Car или Smart Connected Vehicle, SCV). Оно открывает перед автовладельцами новые возможности:

  • иметь в автомобиле, независимо от его марки, самые современные гаджеты и девайсы;
  • перспективу предотвращать любые поломки автомобиля;
  • отследить угнанный автомобиль до обращения в ГИБДД;
  • провести интернет в машину;
  • быть на связи, находясь в пути, без риска для безопасности движения.

Поколение Y (поколение Миллениума)

Исследователи темы подключенных автомобилей особенное внимание уделяют Поколению Y или миллениалам, родившимся в период с 1980 по 2000 годы. Смартфон — их неизменный спутник, они всегда онлайн, амбициозны и любознательны, готовы принять и примерить на себя любое технологическое новшество. Это поколение считается первым, проявившим чуть меньший интерес к автомобильной собственности. Результаты исследования полезны, прежде всего, маркетологам, производителям автомобилей, компаний, стремящихся к лидерству в мировом интернет пространстве.

Отношение к собственности

Автомобилисты всех возрастов любят свои автомобили. Владение этим транспортным средством остается одним из приоритетов, несмотря на некоторое сокращение численности молодежи до 21 года среди желающих стать обладателями водительского удостоверения и появления услуги краткосрочной аренды. Наличие собственного автомобиля остается одним из фундаментальных приоритетов.

  • 94% участников опроса, относящиеся к поколению Y и 99% тех, кто старше 35 лет, предпочитают владеть автомобилем или арендовать его;
  • 91% опрошенных считает владение автомобилем очень важным, но не менее важен доступ в интернет с помощью смартфона или планшета.

Для большинства респондентов владение автомобилем и возможность им пользоваться являются синонимами. В сочетании с ростом предоставления услуг автомобильной аренды, это может быть индикатором переключения интереса с собственности к совместному владению автомобилем.

Исследование указало на следующие тенденции:

  • 96% респондентов старше 35 лет в момент проведения опроса владеет автомобилем или арендует его;
  • процент населения, владеющего удостоверением водителя, стал меньше, что особенно очевидно среди молодежи;
  • доля поколения Y, владеющих авто, высока (87%), но существенно меньше, чем у предыдущих поколений.

Интерес к краткосрочной аренде автомобилей, так называемому каршерингу (carsharing) наиболее высок среди поколения Y.

Отношение к автомобилю как к док-станции

Обсуждение возможности подключения автомобиля к интернету активизировалось в 2013 году, накануне проведения CES (Международной выставки потребительской электроники). Миллениалы предпочитают рассматривать автомобиль в качестве док-станции. Причем, респонденты демонстрируют меньший интерес к специальным автомобильным системам для навигации и Add-On приложениям, которые часто сопровождает высокий ценник и необходимость оплачиваемой подписки. Большинство автомобилистов рассматривают подключенные машины как возможность подключения смартфона к сети интернет в автомобиле.

Несмотря на интерес пользователей, подключение автомобиля находится в зачаточном состоянии. Производителем подключение рассматривается как развлекательная функция, приятное, но не обязательное удобство. Учитывая тенденцию к росту заинтересованности в мобильном подключении, оно станет важным аспектом в будущем.

Последствия для маркетинга

Опрос показал, что функция подключения смартфона к интернету в авто для потребителя важнее, чем «умные» автономные услуги: система спутниковой навигации и развлечения. Смартфон является собственным командным центром для большинства пользователей, поэтому, с распространением краткосрочной аренды авто, пользователи хотят иметь возможность подключиться к интернету даже в автомобиле, который не является их собственностью. Задачей производителей будет мониторинг обновлений для смартфонов, чтобы быть в курсе современных технологий.

Перечисленное является только частью большой темы значения автомобильного подключения. Большинство производителей находятся на первом этапе внедрения автомобиля в интернет, в то время, как большинство полезных для водителя функций остаются неохваченными. Это является хорошей возможностью для высокотехнологичных компаний, желающих строить партнерские отношения с производителями продуктов, услуг, ресторанами для пользы автомобилистов. В дополнение к повышению комфорта в виде прямого доступа к продуктам и услугам, подключение имеет потенциал для обеспечения безопасности.

Смена отношения к владению автомобилем

Владение автомобилем остается приоритетным. Несмотря на нововведения, личная собственность на автомобиль не собирается сдавать позиции. Однако, владение все чаще заменяется доступом. Это важно для производителей, которые обращают внимание на заинтересованность потенциальных покупателей в подключении. Таким образом, интересы производителей мобильных телефонов и автомобилей пересекаются.

Важность использования автомобиля и смартфона

Отношение поколения Y:

  • решение повседневных задач с помощью автомобиля — 89%;
  • с помощью смартфона — 86%;
  • ощущение свободы с помощью автомобиля — 89%;
  • с помощью смартфона — 80%;
  • упрощение жизни с помощью автомобиля — 89%;
  • с помощью смартфона — 89%;
  • исследование невиданных ранее мест с помощью автомобиля — 87%
  • с помощью смартфона — 68%;
  • облегчает покупки, автомобиль — 87%;
  • смартфон — 75%;
  • приобретение нового опыта с помощью автомобиля — 85%;
  • с помощью смартфона — 79%
  • взаимодействие с семьей и друзьями с помощью автомобиля — 82%
  • с помощью смартфона — 90%;
  • возможность снять напряжение беспокойного дня с помощью автомобиля — 76%;
  • с помощью смартфона — 77%;
  • возможность научиться новому с помощью автомобиля — 62%;
  • с помощью смартфона — 81%.

У поколения автомобилистов старше 35 лет автомобиль имеет гораздо большее преимущество, чем у молодежи.

Сервис Uber

С каждым годом растет популярность сервиса Uber. Это мобильное приложение для поиска, вызова такси или частного водителя. Первые клиенты могли пользоваться только автомобилями премиум класса. С 2012 года парк пополнился доступными марками. Зарезервировав машину с помощью приложения, заказчик может онлайн отследить ее передвижение до указанной точки. Чтобы оплатить услугу, достаточно данных банковской карты. Расширением функционала услуги стал поиск попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси.

Краткосрочная аренда авто популярна, но массового сознания эта идея еще не достигла. Ее основными потребителями являются молодые мужчины, еще не имеющие семьи. Предприимчивое поколение Y старается оптимизировать ежедневные поездки, найдя постоянных попутчиков.

Особенности отношения потребителей

Желая видеть личный автомобиль и в качестве док-станции, потребители хотят интегрировать собственные смартфоны, а не приобретать что-то новое вместе с машиной.

Основные потребители подключенных авто — молодежь, а их покупательская способность ниже, чем у старшего поколения.

Своевременный выход обновлений программного обеспечения — главное требование владельцев подключенных машин.

До покупки подключенного автомобиля потребитель проходит несколько стадий: осведомленность, рассмотрение, оценка мнений противников и сторонников. С каждым годом количество осведомленных о подключении автомобилистов возрастает. Это увеличивает важность подключения для покупателей, принявших к сведению мнение окружающих и информацию, найденную в Интернете. Однако, важность подключения не стала решающей при покупке.

Все чаще в разговорах автовладельцев звучит обсуждение мобильных приложений. Приложения автопроизводителей обсуждаются наравне с возможностью подключения смартфона с помощью USB или Bluetooth, немного реже идет речь о навигационных системах.

От 2 до 24% покупателей интересуются подключением при покупке, оно желательно, наряду с кожаными сидениями, определенным объемом двигателя и другими мотивирующими факторами. Если представитель дилерского центра оказывается хорошо осведомленным о возможностях подключения, он легко конвертирует противника этой технологии в лояльного сторонника.

Нехватка информации об этой теме на руку брендам, готовым просвещать потребителя. Это делает пользователей лояльными к определенным производителям.

Чаще всего, противниками подключения являются те, кому не нравится определенный бренд или те, у кого возникали проблемы с подключением своего смартфона.

Относитесь ли вы к поколению Y, важно ли для вас подключение в автомобиле? Их приоритеты и готовность отказаться от владения автомобилем способны перевернуть мировую автоиндустрию.