Кот и ipad

Имидж факультета психологии КГУ и Новые Медиа

Понятие «имидж» вошло в нашу повседневность сравнительно недавно, но уже плотно укоренилось. Созданием имиджа на разных уровнях занимаются высокооплачиваемые профессионалы, причем имиджем может обладать не только личность, но и предприятие, и целый город [1].

Носитель привлекательного имиджа имеет более выигрышную репутацию и больший вес в обществе. Неудивительно, что создать и поддерживать имидж стремятся столь многие. Это касается любой сферы деятельности, где присутствует конкурентное начало. Не исключение здесь и сфера образования.

Сегодня существует множество образовательных учреждений, которые предлагают одни и те же услуги, но разного качества и по разной стоимости. Большое число университетов порой заставляет задуматься, а не превышает ли предложение тот спрос, который сейчас есть в обществе на специалистов с высшим образованием. Поэтому и для выбирающих вуз становится все важнее проблема выбора, и для самих вузов все актуальнее вопрос о том, как стать более привлекательными на фоне конкурентов. Имидж университета складывается из имиджа факультетов. Задача каждого факультета — внести свой вклад в создание целостного образа вуза.

Факультет психологии, как относительно независимая структура может использовать в качестве средств формирования имиджа те же инструменты, которые предлагает имиджелогия для любого другого предприятия. Сюда относятся:

1.  корпоративная газета «Коллегия»,

2. корпоративный сайт news.psihfak.ru (работал до 2011 года),

3. новые медиа — портал psihfak.ru, Интернет-представительства, аккаунты, страницы, группы в социальных сетях (Facebook, Twitter, Вконтакте, Linkedin, Google+), форум, канал youtube. [2], [3].

Рассмотрим подробнее все три пункта.

Начнем с того, что новые медиа — это общее название электронных интерактивных изданий, новой формы коммуникации производителей контента с потребителями. Они не заменяют традиционные СМИ, а ищут своего потребителя и новые области применения через иные медиа каналы. Одна из главных черт новых медиа — конвергенция, компромисс, сближение с потребителем [4].

Новые медиа — это та виртуальная визитная карточка факультета психологии КГУ, которая требует постоянного внимания квалифицированных сотрудников.

Создание Интернет-портала psihfak.ru предполагало разработку концепции, вокруг которой будет выстраиваться виртуальное «представительство» факультета. Основой концепции могут и должны служить те цели и задачи, которые стоят перед университетом в целом. Формирование позитивного имиджа невозможно без прозрачной информации о деятельности учреждения. Поэтому сайт должен своей основной функцией иметь функцию информирования общественности [3].

На сегодняшний день уровень развития технологий позволяет установить взаимосвязь в новых медиа, например, между сайтом и социальными сетями, таким образом, чтобы новая информация быстро распространялась в направлениях «Интернет-портал — соцсети» и «соцсети — Интернет-портал». Это дало возможность экономить временные затраты персонала, поддерживающего «виртуальное представительство» факультета. [4]

Достаточно одного-двух человек на генерирование и актуализацию информации. Обратная связь при регулярном обновлении информации не заставит себя ждать: посетители сайта будут становиться участниками («фанами») брендированных страниц соцсетей и наоборот, а различные форматы обсуждения информации позволят донести без искажений и с максимальной быстротой любые факты о деятельности факультета до заинтересованной общественности.

Структура и формат корпоративной газеты могут отличаться большей простотой, чем у сайта, но периодичность газеты — это особенность, которая делает работу с ней довольно затруднительной [4]. Если контент новых медиа может состоять на 50% из созданного редакторами сайта содержимого и на 50% из комментариев, вопросов и оценок посетителей, то текстовое и графическое содержимое газеты должно как минимум на 95% состоять из той информации, которую самостоятельно подготавливают сотрудники газеты.

В настоящее время при создании корпоративной газеты факультета психологии КГУ«Коллегия» используются методы создания контента более свойственные новым медиа. Это сделано для минимизации затрат и большего охвата аудитории. Сама газета все более переходит в виртуальное пространство, используя специальные интернет-сервисы: ISSUU и Пресса-онлайн; её можно пролистать на сайтах, либо скачать в формате pdf.

Общее между всеми тремя вариантами подачи информации и поддержания имиджа заключается в том, что главная цель во всех трех случаях — формирование единого информационного поля [3].

Все три инструмента используются не только для формирования и поддержки имиджа, но и для сплочения коллектива, создания адекватной корпоративной культуры.

Конечно, быстрота и эффективность обратной связи гораздо выше у новых медиа. В зависимости от используемых технологий, на сайте обратная связь (отклик от общественности) может быть анонимной, в соцсетях требуется авторизация, ну, а статью в газету писать решаются гораздо реже.

Чтобы ответить на вопрос, что важнее для имиджа факультета университета — новые медиа или печатное издание, стоит сначала задуматься о целевой аудитории.

Люди, для которых создаются эти издания, гарантированно имеют доступ к интернету, и в настоящее время можно ограничиться «сайтом», на котором располагалась бы и электронная версия газеты. Однако если информировать о чем-либо необходимо оперативно в любых условиях, то бумажное издание может помочь здесь, ведь для абитуриентов или только что вернувшихся с каникул студентов вовремя попавшаяся на глаза газета может стать главным источником информации.

Такую газету можно вывешивать на информационных стендах или распространять тираж на всех уровнях инфраструктуры факультета.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. — М.: «Рефл-бук», 2000.

2. Croteau D., Hoynes W.  Media Society: Industries, Images and Audiences (3rd ed.), Pine Forge Press, Thousand Oaks, 2003.

3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2010.

4. Scott D.M. The New Rules of Marketing & PR: How to Use Social Media, Online Video, Mobile Applications, Blogs, News Releases, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly (4th ed.), John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, NJ, 2013.